. Государственные услуги



Государственные услуги



С 01.07.2012 в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ вводится новый порядок предоставления документов при оказании государственных и муниципальных услуг

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьями 5 и 6 Закона Самарской области «Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области» определены следующие полномочия территориальных органов ЗАГС Самарской области:


Статья 5. Полномочия территориальных отделов записи актов гражданского состояния


Отделы записи актов гражданского состояния, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований Самарской области:

производят государственную регистрацию актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени, смерти;

вносят изменения и исправления в первые экземпляры записей актов гражданского состояния и сообщают о внесенных изменениях, исправлениях в управление записи актов гражданского состояния Самарской области и другие организации в соответствии с законодательством;

восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния;

формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;

выдают (высылают) повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака и рождения;

обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляют контроль за их использованием;

представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния Самарской области и органы статистики, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

решают вопросы совершенствования государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципального образования;

проводят прием и консультирование граждан, обращающихся в отделы записи актов гражданского состояния, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений в записи актов гражданского состояния;

содействуют развитию услуг для обращающихся в отдел записи актов гражданского состояния граждан по торжественной государственной регистрации заключения брака и рождения;

создают банк данных об актах гражданского состояния на территории муниципального образования на бумажных и электронных носителях.


Статья 6. Полномочия органов записи актов гражданского состояния - дворцов бракосочетания


Органы записи актов гражданского состояния - дворцы бракосочетания:

проводят в торжественной обстановке государственную регистрацию заключения брака и рождения;

проводят государственную регистрацию расторжения брака;

выдают повторные свидетельства и другие документы, подтверждающие государственную регистрацию заключения брака, рождения и расторжения брака;

обеспечивают учет, сохранность и отчетность по бланкам свидетельств о государственной регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака;

представляют статистическую и другую установленную отчетность в управление записи актов гражданского состояния Самарской области, информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством;

вносят изменения и исправления в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;

восстанавливают и аннулируют записи актов гражданского состояния о заключении брака, рождении и расторжении брака;

формируют архивный фонд, обеспечивают его обработку, учет, систематизацию и создание необходимых условий для хранения;

обеспечивают обстановку торжественности при регистрации заключения брака и рождения;

содействуют развитию услуг для обращающихся во дворец бракосочетания граждан;

проводят прием и консультирование граждан, обращающихся во дворец бракосочетания, по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

истребуют от граждан, органов записи актов гражданского состояния, учреждений и организаций сведения и документы, необходимые для внесения изменений в записи актов о заключении брака, рождении и расторжении брака;

создают банк данных о государственной регистрации заключения брака, рождения и расторжения брака на бумажных и электронных носителях.».

Реестры государственных и консолидированных услуг

Информация о территориальных органах ЗАГС Самарской области

Сведения о полномочиях управления

Информация о порядке обжалования действий (бездействия) сотрудников органов ЗАГС Самарской области

Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния