. Положение об Общественном совете



Положение об Общественном совете



ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете
 при управлении записи актов гражданского состояния Самарской области
(в редакции от 21.11.2016)
1. Общие положения

1.1. Общественный совет при управлении записи актов гражданского состояния Самарской области (далее – Общественный совет) является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при управлении записи актов гражданского состояния Самарской области (далее – управление), образованным в целях повышения эффективности работы с институтами гражданского общества по вопросам предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, развития взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, и негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Самарской области, с управлением, обеспечения реализации и защиты прав   и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, обеспечения учета предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений управлением, а также общественной оценки деятельности управления.

1.2. Общественный совет содействует учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности управления.

1.3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим положением.

1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.6. Работа Общественного совета строится на добровольной основе, принципах публичности, открытости, законности, недопустимости необоснованного вмешательства Общественного совета в деятельность органов государственной власти.

1.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением, федеральными государственными органами и их территориальными органами, расположенными в Самарской области, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, общественными объединениями Самарской области, объединениями некоммерческих организаций, Общественной палатой Самарской области, научными организациями, образовательными, медицинскими, воспитательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, другими аналогичными учреждениями и физическими лицами.

1.8. Образование, реорганизация, упразднение Общественного совета осуществляются на основании приказа управления.

2. Цели, задачи, права и обязанности Общественного совета

2.1. Основными целями деятельности Общественного совета являются:

повышение эффективности работы с институтами гражданского общества по вопросам предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния,

развитие взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, и негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Самарской области,  с управлением,

обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций,

обеспечение учета предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений управлением,

общественная оценка деятельности управления.

2.2. Задачами Общественного совета являются:

повышение уровня доверия граждан к деятельности государства;

содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

обеспечение прозрачности и открытости деятельности управления;

содействие борьбе с коррупцией;

повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности управления.

2.3. Цели и задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.

2.4. Общественный совет имеет право:

осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области;

разрабатывать и вносить в управление предложения по вопросам организации предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

участвовать в реализации мероприятий ведомственной антикоррупционной программы управления;

запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Самарской области, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями Самарской области;

подготавливать предложения по совершенствованию деятельности управления в целях повышения качества государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

участвовать в разработке мероприятий, направленных на повышение статуса семьи и брака;

участвовать в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий управления;

в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Самарской области, Уполномоченному по правам ребенка в Самарской области и в органы прокуратуры;

организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения о качестве работы управления;

пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2.5. Общественный совет обязан:

соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

соблюдать установленные законодательством Российской Федерации ограничения, связанные с деятельностью управления;

не создавать препятствий законной деятельности управления;

соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации;

обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Состав Общественного совета

3.1. Численность Общественного совета составляет 12 членов. Состав Общественного совета утверждается приказом управления.

Правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений и полномочий управления.

Предложения Общественной палаты Самарской области о включении кандидатов в состав Общественного совета подлежат обязательному рассмотрению управлением.

3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования:

3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация обладает правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета в случае, если:

а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации,

б) имеет период деятельности не менее одного года с момента государственной регистрации,

в) не находится в процессе ликвидации,

г) данной организации в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» не вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности либо истек один год со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным,

д) деятельность организации не приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности».

3.2.2. В состав Общественного совета могут быть выдвинуты кандидатуры, отвечающие следующим требованиям:

а) наличие гражданства Российской Федерации,

б) отсутствие двойного гражданства,

в) возраст от 18 лет,

г) отсутствие непогашенной или неснятой судимости,

д) опыт работы в сфере общественных отношений по профилю деятельности управления от 1 года,

е) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.

3.2.3. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Законом Самарской области от 11.02.2008 № 8-ГД «Об Общественной палате Самарской области» не могут быть соответственно членами Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Самарской области.

3.3. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, могут выдвигать в качестве кандидатов в члены Общественного совета представителей Общественной палаты Самарской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций Самарской области, средств массовой информации, образовательных, научных, медицинских, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, других аналогичных учреждений. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование и опыт работы, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.

3.3.1. В целях формирования состава Общественного совета (при создании Общественного совета, прекращении полномочий одного (нескольких) члена (-ов) Общественного совета) на официальном сайте Общественной палаты Самарской области и на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается извещение о формировании Общественного совета с указанием не менее чем тридцатидневного срока со дня размещения извещения для выдвижения кандидатур в члены Общественного совета.

В течение тридцати дней со дня размещения извещения о формировании Общественного совета управление организует сбор заявок на выдвижение кандидатур от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Требования к комплектности документов, предоставляемых в управление общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в отношении кандидата в члены Общественного совета:

а) заявка на выдвижение кандидатуры в члены Общественного совета в свободной форме, адресованная в управление, содержащая информацию о кандидатуре, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения кандидата, а также информацию об общественном объединении (иной негосударственной некоммерческой организации), выдвигающей кандидатуру, в том числе полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица (при наличии статуса юридического лица), выдержку из учредительных документов юридического лица о его целях и задачах (при наличии статуса юридического лица), описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов (предоставляется в оригинале),

б) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя руководителя управления о рассмотрении его кандидатуры на включение в состав Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале),

в) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале),

г) анкета в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, гражданства кандидата, его трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия у кандидата конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета, декларации отсутствия у кандидата непогашенной или неснятой судимости, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале).

В течение четырнадцати рабочих дней с момента окончания сбора заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций о выдвижении кандидатур в члены Общественного совета управление проводит рассмотрение и анализ поступивших заявлений.

Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.2.  настоящего положения, а также с учетом совокупной оценки представленной на конкурс информации.

По результатам конкурса управлением принимается нормативный правовой акт, утверждающий состав (обновленный состав) Общественного совета.

3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в составе председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета и членов Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

3.5. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета, выполняет организационно-координационное и документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета и назначается приказом управления из числа государственных гражданских служащих Самарской области, проходящих государственную гражданскую службу в управлении.

3.6. Председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом заседании Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

3.7. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;

неспособности его по состоянию здоровья или в силу других причин участвовать в работе Общественного совета, самоустранения от деятельности Общественного совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его недееспособным или безвестно отсутствующим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

грубого нарушения им этических норм;

прекращения гражданства Российской Федерации;

приобретения двойного гражданства;

систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета;

систематического (более двух раз) неисполнения без уважительной причины поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета.

3.8. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется  в соответствии с решением председателя Общественного совета, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления заместителя председателя Общественного совета в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.7. настоящего положения.

В случаях неспособности члена Общественного совета осуществлять деятельность по состоянию здоровья, вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда, прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения двойного гражданства член Общественного совета должен сообщить о данных фактах председателю или заместителю председателя Общественного совета.

3.9. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются  в соответствии с решением председателя Общественного совета по представлению заместителя председателя Общественного совета в случаях:

предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

наличия конфликта интересов и личной заинтересованности в осуществлении общественного контроля. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и целями и задачами Общественного совета. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

4. Права и обязанности членов Общественного совета

4.1. Член Общественного совета имеет право:

участвовать в работе Общественного совета;

в инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;

вносить предложения по организации работы Общественного совета и повестке заседания Общественного совета;

высказывать свое мнение по рассматриваемым на заседаниях Общественного совета вопросам в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета;

письменно обращаться к председателю Общественного совета с заявлением о выходе из состава Общественного совета.

4.2. Член Общественного совета обязан:

выполнять поручения, данные председателем Общественного совета;

знать и соблюдать предусмотренный настоящим положением порядок работы Общественного совета;

лично участвовать в заседаниях Общественного совета;

участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественным советом для решения возложенных на него задач;

сообщить председателю Общественного совета о наличии конфликта интересов и личной заинтересованности в осуществлении общественного контроля.

5. Порядок работы Общественного совета

5.1. Деятельность Общественного совета основывается на коллективном, свободном, деловом обсуждении вопросов и принятии обоснованных решений. Общественный совет организует свою работу в соответствии с планами, утверждаемыми на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.

5.2. Планирование работы Общественного совета осуществляется на основе предложений председателя, заместителя председателя Общественного совета, членов Общественного совета.

5.3. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета. Заседания Общественного совета проводятся не реже четырех раз в год. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом и носят рекомендательный характер. Подлинники протоколов заседаний Общественного совета, материалов к ним хранятся постоянно у секретаря Общественного совета.

5.4. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета. Член Общественного совета при отсутствии возможности личного участия в заседании вправе передать свой голос и свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, письменно, факсимильной или электронной почтой другому члену Общественного совета, заранее уведомив об этом председателя, или заместителя председателя Общественного совета, или секретаря Общественного совета.

Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

5.5. Заседания Общественного совета проводит председатель Общественного совета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Общественного совета.

5.6. Материалы работы Общественного совета публикуются на официальном сайте управления в сети Интернет.

5.7. Председатель Общественного совета:

утверждает повестку заседания Общественного совета;

организует работу Общественного совета;

определяет время и место проведения заседаний Общественного совета, председательствует на его заседаниях;

в рамках полномочий Общественного совета дает поручения членам Общественного совета. Поручения председателя Общественного совета обязательны для исполнения всеми членами Общественного совета;

подписывает протоколы заседаний Общественного совета, запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Общественного совета;

осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

5.8. Заместитель председателя Общественного совета:

выполняет функции председателя Общественного совета на период отсутствия последнего;

участвует в организации работы Общественного совета и подготовке повестки заседания Общественного совета;

осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.

5.9. Секретарь Общественного совета:

организует текущую деятельность Общественного совета, подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;

координирует деятельность членов Общественного совета;

информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения Общественного совета, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;

обеспечивает организационное взаимодействие Общественного совета и управления;

осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;

оформляет протоколы заседаний Общественного совета;

принимает участие в составлении повестки заседаний Общественного совета и представляет ее на утверждение председателю Общественного совета.

5.10. Члены Общественного совета для подготовки вопросов к обсуждению на заседаниях Общественного совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественного совета,  по согласованию с председателем Общественного совета.

5.11. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители органов государственной власти, некоммерческих организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам. Представители средств массовой информации, не являющиеся членами Общественного совета, могут присутствовать на заседаниях Общественного совета по приглашению Общественного совета.

5.12. Вносимые на рассмотрение Общественного совета материалы должны быть переданы председателю Общественного совета не позднее чем за десять календарных дней до назначенной даты заседания Общественного совета, где предполагается их рассмотрение. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем Общественного совета.

5.13. Организационное обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет управление.