. Международная правовая помощь



Международная правовая помощь



Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств осуществляется органами ЗАГС Самарской области в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с:

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.97);

Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Методическими рекомендациями о применении международных норм об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 № 249;

Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2012 г. № 10489/124;

нормами международных договоров Российской Федерации.

Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств заявителю необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства и представить следующие документы:

  • заявление в произвольной форме;
  • анкету по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненную в двух экземплярах на каждый документ отдельно;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.

По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Бланк анкеты и информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины заявитель может получить в органе ЗАГС при личном обращении.

В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса РФ за истребование документов уплачивается государственная пошлина - 350 рублей до подачи заявления, за каждый документ.

Следует иметь в виду, что статьей 9 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

  • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
  • родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
  • родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
  • иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

  • родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;
  • лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств производится отделом ЗАГС по месту жительства заявителя. Государственная пошлина за выдачу документа не взимается.

Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет от трех месяцев и более.

Обращаем Ваше внимание, что для решения вопроса по истребованию документов, в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена компетентными органами Российской Федерации на территории иностранного государства, следует обращаться в архивно-информационный отдел управления ЗАГС г. Москвы по адресу: 101000, г. Москва, Харитоньевский переулок, д. 10.

Заявление по истребованию документа о регистрации актов гражданского состояния с территории СНГ, стран Балтии, Абхазии и Южной Осетии 

Образец заполнения заявления по истребованию документа о регистрации актов гражданского состояния с территории СНГ, стран Балтии, Абхазии и Южной Осетии


Заявление по истребованию документа с территории иностранного государства (для стран дальнего зарубежья) 

Образец заполнения заявления по истребованию документа с территории иностранного государства (для стран дальнего зарубежья)

Бланк анкеты по истребованию документов с территории Эстонии