. Статья "Мы рады вам!". Журнал "Белая роза", март 2009 года.

Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта!
Актуальная информация размещается на новом сайте https://zags.samregion.ru


Статья "Мы рады вам!". Журнал "Белая роза", март 2009 года.



Глядя на зал торжеств отдела ЗАГС Кировского района Самары, кажется, что так красиво здесь было всегда и что вот так само собой все и появилось. Но все мы знаем, что чудес не бывает, хотя то, что мы видим сегодня, - это самое настоящее чудо, но чудо не мгновенное, а рукотворное, в которое вложено немало сил – душевных и физических, средств и невероятного стремления сделать все максимально: светло, красиво, торжественно…
О немалой проделанной работе рассказывает руководитель отдела ЗАГС Кировского района Никульшина Нина Алексеевна.

- Нина Алексеевна, свершилось - вы открыли сразу два новых зала для торжественной регистрации брака. А как все было, когда вы впервые увидели это помещение?
- Как здесь все было? У нас даже есть диск, но эти фото точно не для журнала. Начнем с того, что это здание 1964 года постройки. Нам достались два этажа голых стен. Въезжать сразу в это помещение не было ни смысла, ни возможности. Когда нашелся подрядчик, который выиграл тендер по капитальному ремонту, я участвовала в процессе с первых дней, хотелось, чтобы в смету было включено все, ведь мы не только регистрируем браки - у нас много текущей работы с гражданами и с документами, поэтому офисные помещения для нас также были очень важны. Вместе с Правительством Самарской области, которое и выделило деньги, составили смету, и началась работа длиною в полтора года.
Сегодня мне хотелось бы выразить большую благодарность Управлению ЗАГС Самарской области и лично руководителю Мельник Екатерине Львовне. С ее подачи было осуществлено согласование с бухгалтерией, мы, как никакой другой отдел ЗАГС, максимально укомплектованы мебелью - красивой, добротной, современной. Не было отказано ни в одной заявке, для работы созданы все условия: есть и надежные сейфы, и красивые шторы. Даже столы для большого и малого залов выполнены по нашему дизайнерскому проекту. Многое сделано для удобства граждан. Словом, сделано все, что хотелось видеть. За это огромная благодарность Екатерине Львовне Мельник от меня и от всего коллектива.

- А как и где вы работали эти полтора года?
- Когда выяснилось, что мы должны покинуть свое старое помещение, а в это въехать невозможно физически, я обратилась в администрацию Кировского района. Кстати, на страницах "Белой розы" хочу выразить благодарность главе администрации Кировского района Выводцеву Владимиру Николаевичу за внимание и понимание. Нам предложили занять квартиру улучшенной планировки, и там шел прием граждан - ежедневно до 150 человек решали свои вопросы, невзирая на неудобства и тесноту. Но регистрировать там еще и браки было невозможно, поэтому я обратилась к руководителю ДК "Металлург" Рогову, и нам разрешили разместиться в помещении Дворца металлургов. Но прежде чем проводить там регистрации, необходимо было и там привести все в порядок. По моей просьбе были найдены спонсоры, с их помощью обновили зал, а шторы нам сшил завод "Металлург". Вот так нам помогли, и мы ровно год регистрировали браки во дворце культуры металлургов. А тем временем, к маю прошлого года уже был отремонтирован первый этаж в этом здании. Мы приняли решение переезжать, потому что в однокомнатной квартире невозможно было работать с документами и еще вести прием граждан, кроме того, я разрывалась на три места: Дворец металлургов, где шли регистрации, здесь - шел ремонт и плюс еще одно помещение, где находился основной состав отдела вместе с архивом. Сейчас совершенно непонятно, как все это получилось, как удалось везде успевать и не остановить работу отдела, поэтому, когда в мае 2008 года первый этаж был отремонтирован и появилась возможность воссоединить отдел, мы переехали. Разместились по кабинетам, а в качестве зала торжественной регистрации выступал наш красивейший холл: плитка, люстры, зеркала - все в дворцовом стиле.
Но мы переехали, чтобы работать, а ремонт второго этажа шел полным ходом. Я просто поражаюсь терпению своего коллектива и думаю, как же мы это выдержали? Сварка, отбойные молотки, вечная строительная пыль... А в каком шуме мы вели прием граждан. До сих пор не верится, что мы прошли через это.

- Нина Алексеевна, а как в правительстве отнеслись к таким немалым тратам?
- В адрес Правительства Самарской области я бы хотела сказать слова искренней благодарности, кроме того, лично Воропаеву Юрию Петровичу. За его поддержку и понимание. Нашему отделу ЗАГС ни в чем не отказали. В итоге у нас получилось практически три зала для регистрации: холл, в котором мы осуществляли регистрацию до 14 февраля, и два зала на втором этаже. Сейчас, когда начнется сезон свадеб, мы можем проводить регистрацию в трех залах одновременно: шумоизоляция и количество специалистов проведения торжественной регистрации нам это позволяют.

- А изначально для каких целей планировался каминный зал?
- Каминный зал запланировали для того, чтобы, во-первых, разгрузить зал торжественных регистраций, если будет большой поток посетителей, а во-вторых, чтобы возобновить старую традицию регистрации новорожденных и регистрации юбилейных свадеб.
И мы уже успели обновить наш белый зал - провели чествование бриллиантовых юбиляров. Причем этой паре мы проводили золотую свадьбу, и когда к нам вновь обратились их дети, мы с удовольствием откликнулись, ведь только-только открыли зал и тут как раз это торжество. Появилась идея провести не просто юбилей, а найти жениха и невесту, которые согласились бы принять участие в одной церемонии с бриллиантовыми юбилярами. Такая пара нашлась, и праздник получился удивительный. Юбиляры рассказали, как они познакомились, как прожили, сколько у них внуков и правнуков, а потом была проведена регистрация пары молодоженов. Кстати, молодоженам очень понравилось участие в такой необычной церемонии, особенно трогательным оказался момент, когда юбиляры передавали молодым статуэтку голубей как символ любви и счастья.

- Не могу не спросить - понравился молодым парам новый зал торжеств?
- Да, всем очень нравится, приходят и удивляются - никто пока не знает, как у нас стало красиво. Все помнят, что в отделе ЗАГС Кировского района давно не проводилось даже текущего ремонта. А теперь, когда так красиво, надо помнить о том, что все это надо еще и беречь, понимать и помнить как надо вести себя в государственном учреждении, тогда не будет следов от ботинок на светло-бежевой стене и прилепленных к столу регистрации жвачек...

- На ремонт было потрачено столько сил, хочется все это сохранить как можно дольше именно в том виде, как мы это видим сейчас. Вы не планировали разработать какие-то правила поведения?
- К сожалению, не все ведут себя правильно во время регистрации: жених с невестой могут вдруг начать позировать своим фотографам, а их гости бегать по залу с фотоаппаратом, кто-то может и на стол запрыгнуть, чтобы сфотографировать. Ведут себя так, словно пришли не в государственное учреждение, а в фотоателье. Еще один момент, который вызывает недопонимание: распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено законом, а у нас не просто общественное место, а государственное учреждение. Некоторые граждане очень болезненно к этому относятся, видимо не осознают, что банкет и государственная регистрация брака - разные понятия.

- Теперь, когда с помещениями проблем нет, будете возобновлять обряды?
- У нас и сейчас уже есть очень хороший обряд с живой музыкой - звучат скрипка и виолончель. Молодежь воспринимает хорошо, музыка красивая, и все очень достойно. Еще планируем привлечь артистов из Дворца на площади имени Кирова. Обряды хочется сделать абсолютно разные, в Самаре же очень много национальностей проживает, хочется, чтобы был и татарский, и русский, любой другой обряд. Учитываем и то, что сейчас молодежь отказывается от обрядов, многие предпочитают просто хорошую живую музыку.

- Нина Алексеевна, сейчас, когда все так красиво и все есть, чего вам, может быть, не хватает?
- Единственное, чего пока не хватает, это информационного стенда. Но к марту все доделаем.