. Выдача документов из архива



Выдача документов из архива



Какие документы можно получить?

Кто может быть заявителем?

Куда необходимо обращаться?

Какие документы необходимо представить?

Размер государственной пошлины

Каков срок получения документа?

Кому не может быть выдано повторное свидетельство?

Как получить справку об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния?

Федеральный закон от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» закрепляет порядок выдачи документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архива.

Какие документы можно получить?

Выдаваемые документы: свидетельство (справка) о государственной регистрации акта (по типу акта, о регистрации которого запрашивается документ), справка об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака.

(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

Кто может быть заявителем?

Заявители:

лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния;

родители (опекун, попечитель) или представитель органа опеки и попечительства при обращении за совершением юридически значимых действий в отношении лица, не достигшего ко дню обращения совершеннолетия;

родственник умершего или другое заинтересованное физическое лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло;

юридические лица, имеющие в соответствии с Федеральным законом право на получение документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

иное лицо в случае предъявления нотариально удостоверенной доверенности от указанных лиц.

(Статья 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»,

пункт 49 Административного регламента,

утвержденного приказом Минюста России от 29.12.2017 № 298)

Куда необходимо обращаться?

Заявление подается в отдел ЗАГС в письменной форме лично либо направляется почтой в соответствующий отдел ЗАГС по месту хранения записи акта.

Какие документы необходимо представить?

При подаче заявления должны быть представлены:

– документ, удостоверяющий личность заявителя;

– свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство заявителя с умершим или другую заинтересованность заявителя (если повторный документ выдается в отношении умершего лица)

– нотариально удостоверенная доверенность, от лица, имеющего право на получение документа (при отсутствии иных оснований);

(Перечень документов, подтверждающих в соответствии

 со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ

"Об актах гражданского состояния" право лица на получение

документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный приказом Минюста России от 19 августа 2016 г. N 194)

Размер государственной пошлины

В соответствии со статьей  333.26 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за выдачу повторного свидетельства составляет 350 рублей;

за выдачу справки из архива – 200 рублей

(пункт 53, пп. 6,7 пункта 54 Административного регламента,

утвержденного приказом Минюста России от 29.12.2017 № 298)

Каков срок получения документа?

Документы выдаются в день обращения при условии, что заявитель лично обратился за получением повторного документа по месту хранения записи акта.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» на личное заявление гражданина, поступившее по почте, отдел ЗАГС направляет:

запрашиваемый документ для дальнейшего вручения заявителю (при наличии разночтений – копию записи акта гражданского состояния для решения вопроса о внесении исправлений или изменений) в адрес отдела ЗАГС по месту жительства заявителя,

в случае отсутствия записи акта – извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния (форма 13), утвержденное Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния», в адрес архивного отдела управления ЗАГС Самарской области для проведения проверки по второму экземпляру записи акта.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в журнале входящей корреспонденции.

Кому не может быть выдано повторное свидетельство?

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

– родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

– лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака (справка, утвержденная Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.10.2018 № 200 «Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния»).

(пункт 3 статьи 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство выдается архивным отделом управления записи актов гражданского состояния Самарской области.

Краткая справка по истории административно-территориального деления Самарской губернии – области

Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

Как получить справку об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния?

Лицу, не состоящему в браке, по его просьбе может быть выдан документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака

(пункт 3.1 статьи 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»)

За получением справки об отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния необходимо обращаться в отдел ЗАГС по месту жительства заявителя.

При обращении в соответствующий отдел ЗАГС необходимо представить заявление (форма № 24), документ удостоверяющий личность, средства для уплаты государственной пошлины в размере 200 рублей.

При личном обращении в отдел ЗАГС справка выдается в день обращения.