. Проставление апостиля



Проставление апостиля



С 01.01.2015 в связи изменениями норм статей 333.26, 333.33 главы 25.3 раздела VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, взимается государственная пошлина в следующих размерах. По квитанциям, уплаченным по действующим до 31.12.2014 (включительно) размерам, при обращении в органы ЗАГС после 01.01.2015 гражданами должна осуществляться доплата до указанных размеров сумм государственной пошлины.


Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, официальные документы, выданные компетентными органами Российской Федерации в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, удостоверяются путем проставления на таких документах апостиля органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Апостиль – штамп, соответствующий требованиям Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 05.10.1961), и Федерального закона от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации», проставляемый компетентным органом на российском официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с этим документом, и удостоверяющий подлинность подписи и должность лица, подписавшего документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Государственная услуга по проставлению апостиля на свидетельствах и иных документах, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Самарской области (ранее - Куйбышевская область), оказывается в порядке, установленном Административным регламентом (утвержден приказом управления ЗАГС Самарской области от 11.01.2017 № 5-ОД), архивным отделом управления ЗАГС Самарской области (443041, г.Самара, ул. Арцыбушевская, д. 30, тел. (846) 333-58-90, 333-58-00, 332-90-61; распорядок работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье, последний четверг месяца ­– санитарный день).

В соответствии с положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до проставления апостиля.

Примечание: по квитанциям (чекам-ордерам), уплаченным по действующему до 31.12.2014 (включительно) размеру государственной пошлины, заявителями должна осуществляться доплата до указанного размера суммы государственной пошлины.


Реквизиты для уплаты государственной пошлины за проставление апостиля:


Наименование администратора: Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области

Получатель платежа: УФК по Самарской области

Номер счета получателя платежа 40101810200000010001

Банк: Отделение Самара

БИК: 043601001

ИНН: 6311108576

КПП: 631101001 (необязательный реквизит)

Код ОКТМО: 36701305 

КБК: 31810805000010002110

Назначение платежа: ГП за проставление апостиля

2500 рублей

Ф.И.О. плательщика _____________________­­__________
(в качестве Ф.И.О. плательщика указывайте Ф.И.О. лица, подающего заявление в орган ЗАГС (получателя услуги), в соответствии с документом, удостоверяющим личность)

Адрес плательщика ________________________________
(в качестве адреса плательщика указывайте адрес места жительства (прописку) лица, подающего заявление в орган ЗАГС (получателя услуги), в соответствии с документом, удостоверяющим личность)


Для предоставления государственной услуги заявителем должны быть представлены следующие документы:


1)   заявление на предоставление государственной услуги;

2)   документ, удостоверяющий личность заявителя;

3)   свидетельство и (или) справка о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Самарской области в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащее легализации;

4)   документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты государственной пошлины. С 1 января 2013 года при наличии у архивного отдела информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подтверждение уплаты заявителем государственной пошлины не требуется.


Инструкция по заполнению заявления:

Электронную форму бланка заявления, Вы можете взять здесь:


Бланк заявления на проставление апостиля


Заявление распечатывается в одном экземпляре.


Заявление заполняется от руки разборчивым почерком чернилами синего или черного цвета или посредством компьютерной техники. Заполнение граф бланка заявления должно осуществляться без сокращений и исправлений в соответствии с документами, удостоверяющими личность заявителя.

При направлении заявления в электронном виде подпись и дату подачи заявления необходимо проставлять только на приеме в архивном отделе управления ЗАГС Самарской области.


Образец заполнения бланка заявления на проставление апостиля


Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в части обеспечения электронной записи на прием, заполнения в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги и направления его в архивный отдел.


Срок предоставления государственной услуги:


Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.

При личном обращении заявителя в архивный отдел государственная услуга оказывается в день обращения, при условии, что заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 27 вышеуказанного Административного регламента документы.

С 1 января 2013 года государственная услуга оказывается в день обращения заявителя в архивный отдел в случае, если заявителем по собственной инициативе представлен документ об уплате государственной пошлины либо у архивного отдела имеется информации об уплате заявителем государственной пошлины, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».


Основания для отказа в проставлении апостиля:


отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые в соответствии с пунктом 27 вышеуказанного Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно;

представление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, предусмотренных пунктами 28-32 вышеуказанного Административного регламента, или являющихся недействительными;

подпись руководителя, должностного лица органа ЗАГС и (или) оттиск печати органа ЗАГС, содержащиеся на документах, представленных для проставления апостиля, не соответствуют имеющимся в архивном отделе образцам;

лицо, подписавшее документ, представленный для проставления апостиля, не обладало полномочиями на его подписание.


Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, установлен пунктами 136-151 вышеуказанного Административного регламента.


Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:


в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области;


Губернатору Самарской области;


в управление ЗАГС Самарской области;


в архивный отдел управления ЗАГС Самарской области.



Порядок и способ получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:


заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги посредством почтового отправления, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте.