. Об управлении



Об управлении



Управление записи актов гражданского состояния Самарской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Самарской области от 31 декабря 2002 года № 112-ГД «Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области» в целях осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Самарской области.

В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области «Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области» управление:

организует и координирует работу территориальных органов записи актов гражданского состояния по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;

осуществляет методическое обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния в Самарской области и контроль за исполнением ими законодательства об актах гражданского состояния;

проводит прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение заявлений и запросов граждан и организаций;

обеспечивает органы записи актов гражданского состояния области гербовыми печатями, бланками свидетельств и книгами регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, подтверждающей государственную регистрацию актов гражданского состояния;

ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за хранением и использованием бланков;

составляет и анализирует месячную и годовую статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния в области, представляет ее в установленные сроки органам статистики и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирует архивный фонд записей актов гражданского состояния и обеспечивает его учет и хранение;

в установленном законодательством порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления;

легализует документы, выданные территориальными органами записи актов гражданского состояния, для использования их за границей (проставление апостиля);

выдает (высылает) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области;

организует передачу в государственный архив Самарской области книг записей актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

создает банк данных об актах гражданского состояния в Самарской области на бумажных и электронных носителях;

взаимодействует с государственными органами, организациями по вопросам деятельности органов записи актов гражданского состояния;

в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье, актах гражданского состояния;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда работников органов записи актов гражданского состояния в Самарской области, повышению уровня обслуживания населения;

выполняет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также Положением об управлении и Регламентом деятельности управления.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для деятельности управления, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.

Структураи предельная штатная численность управления утверждаются Губернатором - председателем Правительства Самарской области. Регламент деятельности управления утверждается Правительством Самарской области.

Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Местонахождение управления : г. Самара, ул. Ленинская, д. 168 (юридический адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210).


Информация о порядке обжалования действий (бездействия) сотрудников органов ЗАГС Самарской области

В соответствии с пунктом 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», пунктами 76-77, 82-83 Административного регламента предоставления государственных услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 29.11.2011 № 412 (с изменениями от 20.08.2015), с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц органов ЗАГС Самарской области и обжалованием отказов в предоставлении государственных услугв сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Вы можете обращаться:

- вуправление записи актов гражданского состояния Самарской области письменно по адресу: 443041, г.Самара, ул.Ленинская, д.168, по электронной почте: zags@samregion.ru, а также устно по телефонам (846) 276-05-08, 276-04-45.

Руководитель управления – Мельник Екатерина Львовна.

Режим работы: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов, санитарный день – последний четверг месяца, выходные дни: суббота, воскресенье.

Личный прием граждан в управлении проводится руководителем или лицом, его замещающим, - каждый четверг месяца с 10.00 до 13.00 часов, за исключением санитарного дня (по предварительной записи), по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 168. Запись на прием осуществляется по телефонам: (846) 276-05-11, 276-04-34;

- вУправление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области письменно по адресу: 443041, г.Самара, ул.Льва Толстого, д.125, по электронной почте: ru63@minjust.ru, а также по телефону:  (846) 303-03-20.

Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 18.00 часов, пятница – с 9.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.30 до 13.18 часов, выходные дни: суббота, воскресенье.

Начальник Управления – Быстревский Сергей Владимирович;

начальник отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления – Середавина Елена Владимировна;

- всуд по месту жительства или по месту нахождения органа ЗАГС.

Согласно пункту 7 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в частности, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Свернуть


Направить обращение в управление